четверг, 12 января 2012 г.

Google.Сайты

Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом). Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

Адрес сервиса: https://sites.google.com/
Сайты Google позволяют легко создавать и обновлять собственные сайты; определить, кому предоставлять доступ к своему сайту. Используя Сайты Google, можете отобразить различную информацию в одном месте, включая видео, слайдшоу, календари, презентации, вложения и текст, и предоставить возможность просмотра и редактирования этой информации небольшой группе лиц, организации или всему миру. Ресурс позволяет выполнять следующие действия:
  1. Настройка сайта.
  2. Создание подстраниц для упорядочивания содержания.
  3. Выбор типов страниц: веб-страница, объявления, картотека.
  4. Централизованное хранение веб-содержимого и автономных файлов.
  5. Возможность как закрыть, так и открыть сайт для общего доступа при необходимости.
  6. Возможность поиска содержания в Сайтах Google с использованием поисковых технологий Google.
  7. Возможность отслеживания изменений.
Справка Google.Сайты

Применение в образовании
Данный ресурс может быть широко применен в современной школе:
  • Сайт проекта, исследовательской работы, дистанционных уроков и т.д.
  • Сайт творческой группы, кружка, секции, объединения и т.д.
  • Сайт класса, школы, педагога, администратора, ученика и т.д.
  • Сайт портфолио, библиотека, методическая копилка и т.д.

среда, 11 января 2012 г.

Blogger и Blogspot


Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (добавить отзыв, коментарий). Людей, ведущих блог, называют блогерами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

Адрес сервиса: http://blogspot.com/
Сервис тесно связан со многими социальными сервисами и сервисами от компании Google, что позволяет ему быть весьма мощным и эффективным.

Blogger – это веб-инструмент, с помощью которого можно быстро и легко размещать сообщения в Сети. Он позволяет автоматизировать процесс размещения блогов: не требуется создавать программные коды или устанавливать какое бы то ни было серверное ПО или скрипты.
Это выглядит так: вместо того чтобы вручную составлять код для своих сообщений и постоянно загружать обновленную версию страницы, вы просто размещаете сообщения в блоге с помощью простой формы на веб-сайте Blogger. После этого они появляются на вашей странице, оформление которой уже настроено.
Blogspot – это служба для размещения блогов, управляемая разработчиками Blogger. Поэтому она полностью интегрирована с Blogger – не нужно ничего настраивать!

Применение в образовании
Данный ресурс может быть широко применен в современной школе:

  • Блог проекта, исследовательской работы, дистанционных уроков и т.д.
  • Блог творческой группы, кружка, секции, объединения и т.д.
  • Блог класса, школы, педагога, администратора, ученика и т.д.
  • Блог педагогического совета, общешкольного мероприятия и т.д.
  • Быть просто портфолио или площадкой для общения.
НовоВики


Адрес ресурса http://wiki.nios.ru/index.php/Заглавная_страница

Единая образовательная среда учителей, методистов и школьников Новосибирска и Новосибирской области, где каждый желающий может рассказать о своей работе, разместить материалы сетевых проектов, провести семинары, тренинги, мастер-классы или конференции, принять участие в конкурсах. Сайт построен на социальном сервисе Веб 2.0 Вики-Вики, его содержание полностью контролируется пользователями, ресурс НовоВики свободен от авторского права и действует в рамках закона и здравого смысла.

Применение в образовании
Данный ресурс позволяет организовать личное интернет-пространство, которое автоматически становится частью профессионального сетевого сообщества, то есть площадкой для обмена опытом. Наполняемый инициативными учителями, учащимися и методистами, ресурс НовоВики стал полноценной копилкой методических материалов, полезных ссылок. Его удобно использовать в качестве площадки для проектной деятельности, статичных публикаций (исходных материалов) и динамичных отчетов (публикуемых, например, учениками).

Пример страницы, разработанной в среде НовоВики Страница проб
Вики-технологии

Вики (англ. wiki) — веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. На базе этой технологии построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедия.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Вики

Применение в образовании
Вики-технологии – эффективное средство для организации педагогической деятельности: дистанционного учебного курса, коллективного творчества, проектной деятельности, распространения и обмена информации.
Cacoo

Адрес ресурса http://cacoo.com/
Сервис Cacoo предназначен для онлайн-редактирования схем, диаграмм, плакатов. На сервисе содержится большая коллекция элементов, результат работы можно сохранять на компьютере или публиковать на сервисе для совместного использования.

Применение в образовании
Данный ресурс можно использовать для организации групповой работы в рамках урочной деятельности, проекта, научно-исследовательской работы. В работе классного руководителя рекомендуется использование ресурса для наполнения портфолио учащегося, класса, создания плакатов, схем, карт, открыток.

Совместная работа группы №1. "Информатика и ИКТ"
Screencast-O-Matic

Адрес ресурса http://www.screencast-o-matic.com/
Сервис Screencast-O-Matic предназначен для видеозаписи действий, отображающихся на экране компьютера или на его выделенной части. Эти действия можно комментировать звукозаписью или текстовыми сообщениями. Готовую работу можно опубликовать на различных сервисах.
PS. Для работы данного сервиса необходима установка на компьютере Java.


Применение в образовании
Данный ресурс рекомендуется использовать учителям информатики для демонстрации возможностей программного обеспечения или сервисов, создания инструкций по освоению сервиса и программ. Любой учитель-предметник может использовать данный сервис для создания обучающих и демонстрационных роликов, например, в дистанционном обучении. Скринкасты могут быть созданы учащимися как отчет о проделанной работе. 


Скринкаст "Знакомство с графическим редактором Paint"
Файлохранилища.Minus


Адрес ресурса http://minus.com/
Сервис Minus обеспечивает совместный доступ нескольких пользователей к файлам: загрузку, публикацию и просмотр фотографий, документов, музыки, видео. Перетаскивая файлы на главную страницу сервиса, вы обеспечиваете их автоматическую загрузку на сервис.

Применение в образовании
Данный ресурс можно использовать в проектной деятельности, дистанционном обучении и т.д. То есть в тех случаях, где необходима совместная работа с материалами без привязки ко времени и местонахождению.
Файлохранилища.WebAsyst


Адрес ресурса http://www.webasyst.ru/files/
Сервис WebAsyst предназначен для хранения файлов в Интернете, обмена файлами и совместной работы с файлами. Это постоянное и безопасное место для ваших файлов. Здесь легко и удобно работать: разложить файлы по папкам, создать общедоступные ссылки на папки или отдельные файлы, настроить доступ друзьям и коллегам.

Применение в образовании
Данный ресурс можно использовать в проектной деятельности, дистанционном обучении и т.д. То есть в тех случаях, где необходима совместная работа с материалами без привязки ко времени и местонахождению.

SumoPaint

Адрес ресурса http://www.sumopaint.com/app
Сервис Sumo является онлайн-редактором, способным заменить всеми любимый Photoshop, не делая привязку на локальный компьютер. Изображения можно редактировать из браузера, загружать их с компьютера или прямо из Интернета. SumoPaint – современный редактор, который объединяет пользователей для совместного редактирования.

Применение в образовании
Данный ресурс можно использовать в творческой деятельности школьного пресс-центра и видеомастерской, для знакомства с редакторами растровой графики на уроках информатики, в проектной деятельности. С помощью Sumo можно дополнить коллекцию наглядных материалов по всем предметам школьного курса.

Picasa

Адрес ресурса http://picasaweb.google.com
Сервис Picasa позволяет систематизировать и редактировать цифровые фотографии, создавать Веб-альбомы, совместно использовать фотографиями с другими пользователями.

Применение в образовании
Данный ресурс уместен в работе классного руководителя: совместно созданный альбом класса с фотографиями урочной и внеурочной деятельности, экскурсионных поездок, праздников и других мероприятий. Фотоальбомы, как отчет о школьных мероприятиях, может быть создан администрацией школы, представителями ученического самоуправления и т.д.
В работе учителей истории, биологии, географии, физики, математики… — то есть всех-всех-всех — создание копилки наглядностей. Больших плюсом является то, что такие материалы могут создаваться и силами самих учащихся.
Google.Рисунок


Адрес ресурса http://docs.google.com

Рисунки Google позволяют создавать, совместно использовать и изменять рисунки в Интернете. Ресурс позволяет выполнять следующие действия:
  • В режиме реального времени изменять рисунки в Интернете совместно с выбранными пользователями.
  • Публикация рисунков в Интернете в качестве изображений.
  • Загрузка их в стандартных форматах.
  • Вставка с помощью веб-буфера обмена и редактирование рисунков непосредственно в документах, таблицах или презентациях Google. 


Применение в образовании
Проектная деятельность:
подготовка символики проекта, документов рекламно-иллюстративного характера, оформление результатов работы группы и т.д.
Научно-исследовательская деятельность:
подготовка рисунков для презентационных материалов работы, иллюстраций и т.д.
Административная работа:
подготовка иллюстраций, схем для презентационных материалов и т.д.

Пример Google.Рисунка Новогодний
Google.Форма


Адрес ресурса http://docs.google.com

Формы Google являются удобным инструментом для простого и быстрого планирования мероприятий, составления анкет или сбора другой информации. Ресурс позволяет выполнять следующие действия:
  • Расположение на форме основных элементов управления: текст, выбор, множественный выбор, список, раскрывающийся список, шкала и сетка.
  • Публикация формы в Интернете.
  • Сбор введенных в форму ответов в электронной таблице, диаграмме.


Применение в образовании
Проектная деятельность:
социологический опрос, сбор информации для анализа проблемы, рефлексия и т.д.
Научно-исследовательская деятельность:
социологический опрос, сбор информации для анализа проблемы и т.д.
Административная работа:
социологический опрос, сбор информации для выявления проблем, рефлексия, заявки на участие в мероприятиях, планирование деятельности и т.д.

Пример Google.Формы С новым годом!
Google.Презентации


Адрес ресурса http://docs.google.com

Презентации Google позволяют создавать, совместно использовать и изменять презентации в Интернете. Ресурс позволяет выполнять следующие действия:
  • Преобразование существующих презентаций в формат Документов Google.
  • Загрузка презентаций в виде файлов в форматах PDF, PPT и TXT.
  • Публикация и встраивание презентаций на веб-сайты.
  • Совместно работать в режиме реального времени: просматривать, редактировать, форматировать.
  • На презентации Google можно размещать изображений, видео, организационные и структурные диаграммы, блок-схем и многое другое; добавлять переход слайдов, анимацию.


Применение в образовании
Проектная деятельность:
оформление результатов работы в виде структурных и организационных диаграмм, демонстрационные материалы творческого отчета группы и т.д.
Научно-исследовательская деятельность:
отчет о проделанной работе, ее концепции работы, презентационные материалы работы и т.д.
Административная работа:
подготовка демонстрационных материалов отчетов, сопроводительных материалов родительских собраний и педагогических советов, презентационных материалов портфолио и т.д.
Пример Google.Презентации Совместная презентация группы №1
Google.Таблица


Адрес ресурса http://docs.google.com

Таблицы Google позволяют создавать, совместно использовать и изменять таблицы в Интернете. Ресурс позволяет выполнять следующие действия:

  • Импорт данных в форматах XLS, CSV, TXT и ODS.
  • Экспорт файлов в форматах XLS, CSV, TXT, ODS, PDF и HTML.
  • Совместно работать в режиме реального времени: просматривать, редактировать ( в том числе формулы), форматировать.
  • Создавать диаграммы и гаджеты.
  • Встраивать таблицы в свой блог или на веб-сайт.

Справка Таблицы

Применение в образовании
Проектная деятельность:
график работы над проектом с отметками о выполнение, математические вычисления, оформление результатов работы над проектом в виде диаграмм, финансовые расчеты затрат на проект и т.д.
Научно-исследовательская деятельность:
график исследований и выполнения работ, математические расчеты, статистическая работа, результаты исследований, наблюдений и т.д.
Административная работа:
мониторинг успеваемости и результатов контрольных работ, прохождение программы, отчет классного руководителя за четверть т.д.

Пример Google.Таблицы Логические задачи
Google.Документ


Адрес ресурса http://docs.google.com

Документы Google позволяют создавать, совместно использовать и изменять документы в Интернете. Ресурс позволяет выполнять следующие действия:
  •  Загружать документы Google в форматах Word, OpenOffice, RTF, PDF, HTML и ZIP на компьютер.
  •  Преобразовывать в формат Документов Google.
  •  Отправлять по электронной почте, совместно работать в режиме реального времени (просматривать, редактировать, форматировать).
  •  Просматривать хронологию изменений в документе, возвращаться к предыдущим версиям.
Справка Документ

Применение в образовании
Проектная деятельность:
систематизация и анализ полученного материала, творческий отчет группы о результате работы, оформление результатов работы и т.д.
Научно-исследовательская деятельность:
совместная работа над научной статьей, отчет о проделанной работе и т.д.
Административная работа:
подготовка плана воспитательной работы на новый учебный год, подготовка публичного отчета и т.д.

Google.Документы


Адрес ресурса http://docs.google.com
Документы Google – это пакет ресурсов, предназначенный для создания документов различного вида и совместной работы над ними  группой пользователей в режиме реального времени. Эти документы (и другие файлы) хранятся в Интернете.
Справка Документы.Общие сведения


Основные тиды документов: текстовый документ, презентация, таблица, форма, рисунок.
Ресурс позволяет реализовать загрузку, управление файлами, хранение файлов и папок, поиск элементов, предварительный просмотр.

вторник, 10 января 2012 г.

Google.Календарь


Адрес ресурса https://www.google.com/calendar
Календарь Google - сервис для совместного планирования мероприятий. Календарь можно настроить на напоминание о событиях. Напоминания осуществляются через SMS или электронную почту.
Справка Google.Календарь


Применение в образовании
Данный ресурс уместен при планировании сроков проекта, создании графика общешкольных и классных мероприятий, разработки календарно-тематического планирования, то есть в работе администрации, преподавателя, классного руководителя, психолога, социального педагога и т.д.


Google.Карты


Адрес ресурса http://maps.google.ru/
Карты Google - это картографическая служба, используемая с помощью веб-браузера. В зависимости от своего местоположения пользователь может просматривать основные и персонализированные карты и сведения о местных предприятиях и компаниях, в том числе информацию о расположении предприятий, контактную информацию и маршруты проезда. Можно рассматривать спутниковые снимки выбранного местоположения, панорамировать их и изменять масштаб.
Справка Карты Google


Применение в образовании
Данный сервис позволяет создавать свои географические карты, размещать на них фотографии и видеоматериалы, наносить метки и другие знаки. Предоставив другим пользователям доступ для просмотра или редактирования, можно совершать виртуальные путешествия.

Таким образом, Карты Google рекомендуется использовать на уроках географии и истории (исследования, экскурсии), математики (вычисление расстояния между объектами), ОБЖ (нанесение безопасного маршрута до школы). 

Использование данного ресурса в работе классного руководителя, расширяет рамки традиционных воспитательных мероприятий.


Просмотреть Первая на карте большего размера